Страховые представители

Страховой представитель – ваша главная защита в системе ОМС

Персонифицированный подход к пациенту - один из современных подходов к сохранению здоровья населения. В его основе лежит учет индивидуальных особенностей пациентов и ранняя профилактика заболеваний. Особая роль в этом процессе отведена страховым медицинским организациям и страховым представителям. Именно страховые представители стоят на защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС.

Институт страховых представителей формировался в течение нескольких лет. На сегодняшний день сформирована трехуровневая система защиты застрахованных лиц.

Основные задачи, решаемые службой страховых представителей:

  • рассмотрение устных и письменных обращений застрахованных лиц;
  • информационное сопровождение и помощь гражданам на всех этапах оказания им медицинской помощи;
  • контроль качества и доступности медицинской помощи.

На 01.04.2024 в Приморском крае работают 48 страховых представителей, из них: 

  • страховых представителей 1 уровня – 27 человек;
  • страховых представителей 2 уровня – 15 человек;
  • страховых представителей 3 уровня – 6 человек.

В зависимости от уровня страховые представители выполняют разные задачи.

Страховой представитель первого уровня:

  • рассматривает обращения граждан по телефону;
  • предоставляет гражданам разъяснения по вопросам, связанным с получением, заменой полиса ОМС, справочную информацию в системе ОМС;
  • проводит опросы граждан по телефону по вопросам удовлетворенности медицинской помощью в сфере ОМС.
Страховой представитель второго уровня:
  • консультирует граждан по вопросам организации и оказания медицинской помощи в сфере ОМС, в том числе при их обращении по телефону;
  • информирует граждан о возможности прохождения диспансеризации и других профилактических мероприятий;
  • рассматривает письменные обращения граждан по вопросам организации и оказания медицинской помощи в сфере ОМС;
  • оказывает оперативное содействие в случаях возникновения у граждан проблем при получении бесплатной медицинской помощи в сфере ОМС.
Страховой представитель третьего уровня:
  • рассматривает обращения граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи в сфере ОМС;
  • организует экспертизы качества медицинской помощи в сфере ОМС;
  • осуществляет контроль объемов оказанной гражданам медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях.

Подробную информацию о работе страхового представителя можно узнать на сайте ООО СМО «Восточно-страховой альянс»